Сюжетно ролевая игра день рождения

​​

​игровую ситуацию.​

Кадочникова Наталья Анатольевна,

​Русская народная песня ​

​• «Вечер в семье»​

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дедушки»

​дедушкой?​, ​Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на ​

Задачи:

​песенку​• «Обед в семье»​с бабушкой и ​, ​воспитателю​мы будем приговаривать ​

​• «Утро в семье»​папа? А что Маша ​, ​

​Дети подходят к ​было лепить пирожки ​

​«Парикмахерской»​делать мама и ​, ​Выслушивает ответы детей​А чтобы веселее ​

Оборудование:

​• Комплект игрушек для ​-Что сейчас будут ​, ​

​в «День рождения». Хотите? (да)​получилось.​магазина «Игрушки»​дети «гости».​, ​-Как вы думаете, мы можем поиграть ​их на противень. Как много пирожков ​• Комплект игрушек для ​отделе-Егор, парикмахер-Ульяна, воспитатель и другие ​, ​именинников.​пирожки и кладём ​продуктового магазина​Основная часть: Распределение ролей: «Маша»-Олеся, «мама»-Ева, «папа»-Дима, «бабушка»-Маруся, «дедушка»-Матвей, продавец-Таисия (овощной отдел),продавец в молочном ​, ​группе сегодня нет ​Воспитатель: Ребята, а теперь лепим ​• Набор игрушек для ​в нашей игре.​сайтов: ​самый любимый праздник-День рождения. К сожалению, у нас в ​на кухне.​• Стационарный прилавок - 2 штуки, весы, кассы, халат для продавца​узнаем, кто кем будет ​

Введение в игру

​Информация получена с ​-Ребята, для меня тоже ​

​противень, как у мамы ​• Сумки для покупателей​

​волшебная палочка, с ее помощью ​в самостоятельной деятельности.​

​Выслушивает ответы детей​положить! Пусть это будет ​• Кошельки​

​-У меня есть ​Желание использовать игру ​т.д.)​

​Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки ​• Деньги​игру «День рождения Маши».​

Сказка «Колобок»

​Участвуют в диалоге, высказывают предположения​любимый. (день рождение, новый год, восьмое марта и ​Дети: На противень​(чайной, кухонной, столовой)​со мной в ​Выслушивает ответы детей​-Назовите свой самый ​мне положить пирожки?​

​• Набор детской посуды ​Я предлагаю поиграть ​сами?​

​Выслушивает ответы детей​

Пальчиковая игра «По амбарам пометём, по сусекам поскребём».

​Воспитатель: Ой, а куда же ​

​• Детская мебель (стол, стулья, диван, кресла, кухонный уголок )​красивую посуду…(ответы детей)​

​играть в нее ​

​-Ребята, скажите, вы любите праздники? (да)​Воспитатель показывает, как лепить пирожок.​• Кафе «Забава"​

​накрывают красивую скатерть, выставляют на стол ​

​-А вы будете ​

​Беседа​и луком.​

​• «Магазин Карамельки»​

Эксперимент с мукой и водой

​за продуктами,​Выслушивает ответы детей​Объяснения​лепить с яйцом ​

​• Сюжетно-дидактические игры:​доме, пылесосят, моют полы, ходят в магазин ​

​расскажите?​

​Эмоционального стимулирования​А я буду ​

​и утвердительно говорят: «Да будет так».​

​- Наводят порядок в ​-А что вы ​

​Игровая ситуация​пирожки с повидлом.​и вместе громко ​

​празднику?​

​Выслушивает ответы детей​

​на предстоящую деятельность.​

​Ответы детей: Я буду лепить ​желание аплодисментами, берутся за руки ​

​вас знает, как готовятся к ​

​игру «День рождения»​и мотивировать и ​будешь лепить пирожки?​«Я хочу…». Остальные дети приветствуют ​

​-А кто из ​

​расскажите про сегодняшнюю ​

​Задача: собрать внимание детей ​Воспитатель: Арина, ты с чем ​

​своем желании, начиная со слов ​

​(ответы детей)​-А кому вы ​деятельность​

Продуктивная деятельность - изготовление атрибутов для игры

​с мукой. Месим тесто.​и сказать о ​

​-Да, мы хотим помочь ​Выслушивает ответы детей​1.Мотивация на совместную ​

​для пирожков?. Кира неси миску ​центр круга, встать на коврик ​

​помочь?​игру?​

​звонков, продукты).​

​Воспитатель: Что нужно взять ​

​одному выйти в ​-Вы можете мне ​еще добавить в ​Игрушки-предметы оперирования (карандаши, фломастеры, торт из картона, телефоны для приема ​пирожки​красивый коврик. Детям предлагается по ​

​приготовиться к празднику.​

​-Ребята, а скажите, какие роли можно ​

​продуктов).​Девочки будут печь ​кругу. В центре круга ​Но вот беда, я не успеваю ​Эмоциональное стимулирование​

​(дом, офис оператора такси, стоянка, мастерская подарков, магазины игрушек и ​готовить пирожки.​Дети стоят в ​

​день рождения.​режимных моментах.​

​Оборудование: маркеры игрового пространства ​

​на стол и ​• Игра «Я хочу»​- Дети, сегодня 5 апреля, а у Маши ​

Хороводная игра «Каравай»

​самостоятельную деятельность в ​дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.​
​Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, кто будет накрывать ​
​семье?» (Рассуждения ребенка.)​

​календарь со словами:​

​Задача: ориентировать детей на ​

​школы». Основная общеобразовательная программа ​
​Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.​
​три сына. Сколько нас в ​

​Воспитатель приносит детям ​

Подведение итога игры

​деятельности; выражать свои чувства.​Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до ​за стол?​нас две мамы, три дочки, два папы и ​

​гостями.​и аргументировать его; оценивать результат своей ​эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.​вы скажите гостье, когда пригласите ее ​«В семье у ​Вводная часть: Дети здороваются с ​Умение делать вывод ​

​фона и атмосферы ​Воспитатель. А какие слова ​семье? (вариант игры-загадки)​дня рождения (личный опыт).​цели, оценивают деятельность игроков​

​и педагогом, создание положительного эмоционального ​

​Дети. Пирожки можно испечь.​Сколько нас в ​Подготовка и празднование ​

​Дети анализируют достижение ​


СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

​взаимоотношений со сверстниками ​
​взять пирожки?.​
​кто? (Рассуждения ребенка.)​

​Проигрывание игровых действий.​

​празднике?​
​Принципы воспитания: формирование личностного стиля ​
​Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно ​

​А ты ей ​и их отделов, парикмахерской (обогащение личного опыта).​

​сегодня было на ​

​особенностям развития).​Дети. Чайная.​

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения"

​сестра?​

​родителями разных магазинов ​что у нас ​образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и ​

​посуда называется?​

​Кто тебе папина ​

​Посещение детей с ​-А скажите мне ​

​- Возрастная адекватность дошкольного ​Воспитатель. Правильно, а как эта ​

​мама?​

​Дидактическая игра «Профессии».​вам весело?​

​видах деятельности;​

​после еды, конфетница.​

​Кто тебе мамина ​

​«День рождения», «Профессии».​

​-А было ли ​

​ребенка в различных ​воды, салфетки, чтобы вытирать рот ​

​Кому ты дочь?​

​теме: «Магазин», «Парикмахерская»,​замечательном празднике?​и познавательных действий ​Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей ​Усложнение:​

​Рассматривание иллюстраций по ​сегодня на таком ​- Формирование познавательных интересов ​чая?​кто? И так далее.​

​теме: «Семья», «Профессии», «Посуда».​-Ребята, что вам запомнилось ​деятельности;​надо приготовить для ​Я - внук, а ты мне ​

​Беседа по лексической ​День Рождения!!!​в различных видах ​Воспитатель. Ребята, а какую посуду ​кто?​Волшебная палочка​очень понравилось ее ​- Поддержка инициативы детей ​Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.​Я - дочка, а ты мне ​Швабры​

​встретили и Кате ​

​детей и взрослых​сделать?​

​кто?​фруктов​

​понравилось, как мы их ​- Содействие и сотрудничество ​

​праздничным, что нужно еще ​Я - мама, а ты мне ​Муляжи овощей и ​такие дружелюбные, гостеприимные, нашим гостям очень ​

​(далее - индивидуализация дошкольного образования);​

​думаете, чтобы стол был ​- ребенок и взрослый.​

​Праздничная скатерть​

​-Ребята, мы с вами ​

​своего образования, становится субъектом образования ​

​Воспитатель. А как вы ​

​Играют два человека ​

​Пылесос​

​эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.​

​в выборе содержания ​

​очень любит.​

​• Игра «Кто я?»​

​Сумки, кошельки.​

​получившиеся ситуации и ​

​ребенок становится активным ​

​пирожками. Кукла Катя их ​его характер: Дружок, Мурлыка, Стрекотун, Хвостик, Полосатик...​

​играм.​детей. Обсуждаются все не ​

​особенностей каждого ребенка, при котором сам ​

​напоить вкусным, ароматным чаем с ​животному, отражая в имени ​

​Атрибуты к этим ​Воспитатель выслушивает мнения ​

​на основе индивидуальных ​ее встретить и ​придумывать клички любимому ​

​Зона для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахер».​

​задачи.​- Построение образовательной деятельности ​понравилось у нас, нам надо хорошо ​Дошкольники могут также ​

​Праздничный набор​анализу достижения игровой ​взаимоотношения; развивать эмоции.​Воспитатель. Чтобы кукле Кате ​

​детей).​Подарки​

​игровой задачи, побуждает детей к ​ролевые взаимодействия и ​Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.​фантазии воспитателя и ​

​Шапочка для именинника​Воспитатель анализирует достижение ​с действиями партнеров, соблюдать в игре ​

​день рождения?​больше подойдет. Например, «Веселушка», «Грустиночка», «Отважный», «Хлеболюб», «Сластена» (все зависит от ​Торт папье-маше​Беседа​

​согласовывать свои действия ​подают гостям в ​вытаскивать и определять, кому какое имя ​Календарь​задачи.​• продолжать формировать умение ​

​угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения ​отдельном листочке бумаги, сворачивают, а затем предлагают ​
​Коммуникативные игры​Задача: показать достижение игровой ​сюжетно-ролевые игры;​и подавать праздничное ​имена-характеристики, пишут их на ​Здоровьесберегающие​речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности​ролевых диалогов; формировать желание организовывать ​принято накрыть стол ​сами ребята придумывают ​проблемы).​

​игры, активно используют в ​детей в процессе ​Воспитатель. Ребята, в день рождение ​Сначала воспитатель, а потом и ​личности воспитанников: (активность, отзывчивость, способность решать личностные ​процессе реализации сюжета ​

​• развивать диалогическую речь ​рождения?​

​• Игра «Раздаем имена»​Способствовать формированию качеств ​

​Проявляют воображение в ​сюжета игры.​делать в день ​сверстникам»).​о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).​выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги​планирования и реализации ​А что принято ​

​воспитатель обобщает: «Молодцы, ребята, вежливо, ласково обращаетесь к ​Закрепление первичных представлений ​

​в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе ​

​сотрудничеству в процессе ​нами!​

​В конце игры ​для игры.​Дети проявляют активность ​

​• воспитывать готовность к ​его отметить с ​(Лена-Леночка-Аленушка, Игорь-Игорек, Таня-Танечка-Танюша, Вова-Володя-Вовочка и т.д.).​предметы и атрибуты ​
​сюжета, активизирует ролевые диалоги.​Воспитательные задачи:​

​день рождения. И она хочет ​
​разные варианты обращения ​

​Развитие умения подбирать ​
​дает советы, поручения, направляет процесс развития ​совместной игровой деятельности.​у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня ​сверстнику по имени, используя при этом ​(коммуникативные действия).​
​ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли мамы ​взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе ​какой-то праздник? вы догадались какой ​

​обратиться к своему ​Развитие ролевой речи ​с детьми (выполняет одну из ​взаимодействия ребенка с ​Воспитатель. Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное ​ласково и вежливо ​замыслом.​мамы играет вместе ​

​Цель: развитие общения и ​поздороваемся! Дети: Здравствуй Катя.​Воспитатель предлагает детям ​с общим игровым ​Воспитатель в роли ​Форма организации: групповая.​Катя. Давайте с ней ​• Игра «Обратись по имени»​в игре, действовать в соответствии ​Задания​Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «День рождения»​гости пришла кукла ​

​• Игры-эмпатии​Совершенствование умения объединяться ​Поручения​Возрастная группа: старшая (5-6 лет).​Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в ​товар в магазин»​

​воображаемых условиях.​Игра​Катей, пусть она отдыхает.​поварят; прихватки (для кухни);​• «Распредели и доставь ​себя роли в ​

​слова-приветствия, просьбы, благодарности.​прощаться с куклой ​чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); специальная одежда для ​• «Кому это принадлежит?»​согласно принятой на ​

​в ходе игры ​время. Но нам пора ​нарядном платье; кухонная посуда для ​• «Что было бы, если?»​формирования умения действовать ​Закреплять умение использовать ​провели с вами ​ Кукла Катя в ​• «Путаница»​Создание условий для ​

​диалогов.​за отличный праздник. Мы так весело ​Рекламное сообщение​• «Четвертый лишний»​

​внутренний эмоциональный комфорт.​в процессе ролевых ​Кати. Она благодарит нас ​

​деятельности с воспитателем​

​• «Кому что нужно»​и обеспечивают ему ​Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей ​

​рождения получился у ​

​в совместной игровой ​

​• Дидактические игры:​практический мир дошкольника ​

​всем, чтобы праздник удался!!!​Воспитатель: Ребята, какой веселый день ​предметами и игрушками ​

​• Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской​игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют ​

​готовиться к празднику. Моя задача помочь ​детей.)​

​детей действовать с ​рисованию)​

​со спецификой сюжетной ​-А семья идёт ​

​опосредованно руководить действиями ​Цель: продолжать формировать умение ​

​• «Во саду ли, в огороде» (коллективная работа по ​

​субъективное ощущение свободы. Это состояние связано ​нужно.​

​ребенок. Это дает возможность ​

​№10 «Светлячок»​

​• «Портрет моих родителей» (рисование)​

​ребенок испытывает внутреннее ​то, что ему будет ​

​местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ​Подготовила воспитатель: Попова Р. А. МБДОУ детский сад ​

​фотографии» (конструирование из бумаги)​

​тем, что в игре ​

​-Предлагаю каждому приготовить ​ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по ​и ошибки, допущенные в игре.​


​• «Рамка для семейной ​возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется ​этом помогу!!!​место. ( Дети собирают посуду. Кто-то из детей ​

​впечатлениями об игре, обсудить интересные моменты ​• «Мимозы для мамы» ( объемная аппликация)​
​привлекательная для дошкольного ​-Отлично! Я вам в ​поставить ее на ​

​детьми поделиться своими ​• «Кондитерские изделия» (лепка из пластилина)​Сюжетная игра самая ​Выслушивает ответы детей​
​помыть посуду и ​
​По окончанию игры, необходимо совместно с ​теста)​обратно.​заскучали? (Придумать развлечения).​расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате ​
​веселее и быстрее.​• «Урожай» (лепка из соленого ​
​к автобусу. Он отвезет вас ​празднике, чтобы они не ​
​подарили, теперь гостям пора ​праздника. Вместе убирать дом ​• «Дом моей мечты» (лепка из пластилина)​
​к концу. Вы можете пройти ​наших гостей на ​Воспитатель. Вот чай попили, поздравление и подарки ​
​разошлись, нужно помочь «маме» и «папе» убрать дом после ​Художественно-эстетическая деятельность:​
​Наш праздник подошел ​еще можем занять ​
​(музыкальное сопровождение)​праздник: А когда гости ​
​• Чтение детской литературы.​
​мной.​
​-Ребята, а чем мы ​
​именины» (Каравай).​гостей за отличный ​магазины.​
​и повторяйте за ​Выслушивает ответы детей​водят хоровод «Как на Катины ​
​заканчивается, именинник благодарит своих ​• Экскурсии в различные ​
​предлагаю немного потанцевать. Выходите из-за стола, вставайте в круг ​друг друга? (Спасибо, спасибо большое, спасибо Вам, я благодарен Вам).​
​куклу Катю и ​Когда день рождения ​
​• «Продавец» и т.д.​Аниматор: А сейчас я ​
​-Как можно поблагодарить ​сажают на стул ​и подвижные игры.​• «Поход в магазин»​«Ешьте! Приятного вам (аппетита)​
​Выслушивает ответы детей​Кате поводим хоровод! В середину круга ​готово, приходят гости. Именинника тепло поздравляют, дарят ему подарки, говорят пожелания, играют «каравай», окружают вниманием, угощают гостей, читают стихи, поют песню «С днем рождения», танцуют, играют в настольные ​семье»​Плошки расставив,скажет им Рита:​просьбой? (Можно, разрешите, разрешите пожалуйста).​подарки. Давайте в подарок ​Когда дома всё ​• «Праздники в нашей ​и кошке.​можно обратиться с ​рождения принято дарить ​достоинства.​• «Подари мне радость»​Стол накрывает собаке ​-Как вы думаете, с какими словами ​

​Воспитатель. Ребята, мы говорили, что в день ​количеством монет разного ​
​• «Моя бабушка»​дорожки​
​Выслушивает ответы детей​волшебную корзинку!​быть представлена разным ​в семье»​- Девочка Рита возле ​-Конечно, трудолюбивыми, старательными, доброжелательными.​
​мы соберем в ​помощью наводящих вопросов. Делается вывод: стоимость товара может ​• «Мужчины и женщины ​Разрешите (вам помочь)​Выслушивает ответы детей​самого хорошего. А наши поздравления ​решить данную проблему, педагог помогает с ​• «Фото моей семьи»​Скажет вежливая дочь:​быть? (трудолюбивыми, старательными, доброжелательными и т.д.)​

​пожелаем ей здоровья, счастья и всего ​3, 4,6,7,9 рублей нет. Если дети затрудняются ​• «Семья»​едят.​люди любили продавцам, кассирам. водителю и оператору, они какими должны ​днем рождения и ​
​тем, что монет достоинством ​
​• «О происхождении фамилии»​Торт с конфетами ​-Ребята, для того чтобы ​
​приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с ​Расплачиваясь за товар, дети сталкиваются с ​• Этические беседы:​сидят​
​фломастеры.​Воспитатель. Катя, ребята для тебя ​корзину, подходит к кассе.​Речевое развитие:​- Мама с папою ​здесь шаблоны открыток, цветные карандаши и ​Дети. Катя угощайся пирожками.​товар, советуется с продавцом, кладет покупку в ​
​ситуаций в магазине​Говорит, встречаясь (здравствуйте)​-Смотрите, вот она, наша мастерская открыток ​стол)​Магазин – покупатель входит, здоровается, рассматривает и выбирает ​• С изображением различных ​развитый​открытку.​и садятся за ​своим местам, игра начинается)​
​семейного быта​- Мальчик вежливый и ​сами нарисовать поздравительную ​(Дети разливают чай ​
​А сейчас 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть! (все распределяются по ​• С изображением сцен ​
​Прошу вас, пожалуйста (извините)​
​мастерскую открыток и ​себе.​утро. Все просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают.​картинок:​
​- Когда виноваты, сказать спешите​могут сходить в ​
​чай и налейте ​
​у себя дома, а сейчас наступило ​
​• Рассматривание картин и ​(спасибо)​
​-А также гости ​
​Чайник горячий. Помогите Кате налить ​Теперь представьте, что вы спите ​
​Познавательное развитие:​
​От слова теплого ​кассиром.​
​чай.​
​дополнительные роли.)​с интересами товарищей.​
​глыба​доброжелательными продавцом и ​
​чай. Правильно, Арина, имениннице первой налила ​в игру вводятся ​
​между детьми, развивать умение считаться ​- Растает даже ледяная ​
​магазин и будете ​
​Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить ​(По мере необходимости ​
​Воспитательная задача: Воспитывать дружеские взаимоотношения ​Мы скажем (до свидания)​-Я, думаю, что вы, Ксюша и София, сможете создать свой ​две ложечки!​и расставляют атрибуты)​пространстве.​прощание​Выслушивает ответы детей​каждую чашку по ​игры. Определяют место игры ​
​сюжета игровую обстановку. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в ​- Друг другу на ​магазин?​
​сахар! Где у нас, сахар? Кира положи в ​игре. (Дети самостоятельно определяют, что необходимо для ​создавать для задуманного ​Улыбаясь (добрый день​
​-Посмотрите, ребята, где будет находиться ​по чашкам. Наливай Аня чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли ​нас будет находиться, и подготовиться к ​хозяйстве. Закрепление культурных навыков. Совершенствовать умение самостоятельно ​лень,​Выслушивает ответы детей​
​кипятком заливаем («ш-ш-ш»). Теперь можно разливать ​необходимо определиться, где что у ​семьи в домашнем ​- Говорить друзьям не ​быть кассиром?​
​чайник заварку и ​Для начала нам ​совместного труда членов ​
​загадаю вам загадки. Послушайте внимательно.​-А кто хочет ​чай . Насыпаем в маленький ​
​другу, предупредительными, употреблять вежливые слова: «Здравствуйте», «До свидания», «Будьте добры», «пожалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и т.п.​знания о содержании ​Аниматор: А теперь я ​Выслушивает ответы детей​Нам нужно заварить ​
​по отношению друг ​детей. Отражать в игре ​свои тарелки угощение).​
​-Что делает продавец-консультант?​поднос.​тона быть вежливыми ​
​Развивающая задача: Развивать речевую активность ​за стол. (дети накладывают в ​Выслушивает ответы детей​переложат пирожки на ​

​напомнить правила хорошего ​себя роли.​

​Прошу всех пройти ​

Скачать:

​игрушек?​

​на стол остывать. Кира и Семен ​

​Выслушав детей необходимо ​

​согласно принятой на ​

​немного развлечь. (показывает фокусы).​продавцом-консультантом в магазине ​нравятся. Давайте поставим противень ​игры? (Дом, магазин продуктов, магазин игрушек, парикмахерская.)​

​роли и действовать ​

​накрыты, я хочу вас ​

​-Кто хочет быть ​

​какие пирожки получились, кукле Кате очень ​нужно для нашей ​

​сюжетных линий. Обучать детей распределять ​

​не до конца ​

​за подарком? (магазин игрушек)​Воспитатель: Ребята, вот у нас ​

​А что нам ​

​ролей, увеличением количества объединяемых ​

​Аниматор: Пока столы наши ​

​магазин можно сходить ​гостей зови.​игры.)​путем расширения состава ​хоровод «Каравай».​подарков, поэтому в какой ​К чаю всех ​настольные и подвижные ​развивать сюжет. Учить усложнять игру ​После аниматор заводит ​-Конечно, у нас нет ​прими,​Что делают хозяева? (Приглашают гостей, угощают, предлагают поиграть в ​Образовательная задача: Формировать умение творчески ​И, конечно, с днем веселья!​Выслушивает ответы детей​Пирожки от нас ​

​Что делают гости? (Входят, здороваются, поздравляют именинницу)​окружающей жизни.​получения​день рождения? (да, нет)​наше.​парикмахер? (Делает стрижку, моет голову, делает укладку)​

​раннее знания об ​С днем подарков ​сейчас идти на ​Вот тебе угощенье ​Чем будет заниматься ​в игре полученные ​С днем варения, объедения,​Как вы думаете, ребята, мы готовы уже ​Воспитатель: Катя!​сумку, прощается и уходит)​Цель: Формирование умения применять ​рождения​Выслушивает ответы детей​и достаёт «горячие» пирожки из духовки.​покупатель? (Выбирает товар, оплачивает покупку, кладет его в ​

​между детьми.​7. Поздравляем с днем ​и телефон?​Воспитатель берёт прихватку ​Что будет делать ​пространстве. Воспитывает дружеские взаимоотношения ​И подарков паровоз!​заменить настоящие компьютер ​Дети: Прихватку.​покупку)​обстановку. Развивает пространственное мышление, умение ориентироваться в ​Торт большой, улыбок воз​оператор? Что ему потребуется? Подумай, Яна, чем ты сможешь ​

​вытащим из духовки. Осторожно, горячо! Что мы возьмем, чтобы не обжечься?​

​Что делает кассир? (Принимает деньги за ​задуманного сюжета игровую ​Счастья, радости желаем​

​-Давайте решим, где будет офис, в котором работает ​

​Воспитатель: Сейчас мы их ​витрину, полки, оценивают; упаковывают; дают советы покупателям)​самостоятельно создавать для ​

​поздравляем​Выслушивает ответы детей​Арина: Конечно, они готовы.​продаже; выкладывают товар на ​

​хозяйстве. Закрепляет культурные навыки. Совершенствует умение детей ​6. С днем рождения ​семье о том, что машина пришла? (Позвонит по телефону).​

​наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Арина, посмотри, пирожки уже зарумянились?​продавцы? (Подготавливают товар к ​семьи в домашнем ​

​твоих успеха!​

​-Как оператор сообщит ​

​Воспитатель: Ой, а как там ​

​Чем будет заниматься ​совместного труда членов ​

​Во всех делах ​Выслушивает ответы детей​

​свою начнем!​

​хозяйству.)​

​детей о содержании ​Здоровья, бодрости и смеха,​связи?​

​возьмем и игру ​помогают маме по ​

​Игра отражает знания ​

​душой:​обратиться к оператору ​

​нам подарило солнышко! В руки лучики ​стол, остальные члены семьи ​

​предлагаю потанцевать - «Дискотека».​

​Желаем сердцем и ​

​словами вы можете ​что есть? Посмотрите какие лулики ​

​магазин за покупками, мама будет накрывать ​

​помощь! А сейчас я ​твой​-Как вызвать такси? С какими вежливыми ​

​Воспитатель. Правильно. А у солнышка ​члены ее семьи? (Папа сходит в ​

​Спасибо вам за ​

​5. Сегодня, в день рождения ​

​Выслушивает ответы детей​

​Дети. Солнце.​

​Чем будут заниматься ​Вам понравилось играть? (Да)​ты!​оператором связи?​светит?​делать прическу)​его приготовить.​Всех счастливей будешь ​-Кто хочет стать ​на небе ярко ​именинница? (Пригласит друзей, отправится в парикмахерскую ​настоящий праздник-день рождения Маши. Вы все вместе, дружно помогли мне ​Исполнение мечты!​Выслушивает ответы детей​родилась весной! а весной что ​Что будет делать ​Воспитатель: « Молодцы, у нас получился ​Чудеса и приключения,​такси?​Воспитатель. Значит, Катя у нас ​

​столе рисунком вниз)​(достаю торт) и подарок.​твой день рождения​-Кто будет водителем ​Дети. Весна!​помощью карточек-символов, которые лежат на ​для вас сюрприз ​4. Ждут тебя в ​купить продукты.​сейчас время года?​роли или с ​торта на столе. А у меня ​забывай!​вызвать такси, чтобы везде быстро ​

​Ребята, какое у нас ​нужен парикмахер (дети самостоятельно распределяют ​настроении, но не хватает ​Ну, и нас не ​к празднику, семье нужно будет ​«Пляска с лучиками».​прическу, для этого нам ​хвалит детей: чистота, вкусные блюда, красивая нарядная Маша, все в хорошем ​желаем​-Конечно, чтобы успеть приготовиться ​Музыкальная подвижная игра ​

​нужны продавец – консультант, кассир. Имениннице нужно сделать ​Воспитатель перечисляет и ​В жизни радости ​Выслушивает ответы детей​духовку, можно немного поиграть​подарки, для этого нам ​оценка их игровым ​Маши?»​расцветай!​

​т.д.)​

​Вот хорошо, чайник включили, пирожки поставили в ​на праздник. Друзьям необходимо купить ​к дню рождения ​

​Ты расти и ​все продукты? (бежать, применить волшебство, вызвать такси и ​для чая.​

​и друзья, которых она пригласит ​Воспитатель: « Давайте, посмотрим, все ли готово ​

​поздравляем​времени. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстрее купить ​включить чайник, чтобы накипятить воду ​него есть еще ​

​скатерть, выставляют посуду.​3. 4. С днем рождения ​

​осталось совсем немного ​Воспитатель. Теперь нам нужно ​Кроме семьи у ​Игровые действия: готовят еду, накрывают на стол ​Иногда ты – мальчик-пай.​-Ребята, до начала праздника ​

​т.д.).​

​членов семьи)​

​еду».​Иногда ты – шалунишка,​

​сможем приобрести торт? (в магазине)​

​блюдце. В сахарнице, конфетнице, в чайнике и ​семье? (Дети самостоятельно определяют ​с папой, чтобы готовить вкусную ​Поздравления принимай​

​-Ребята, а где мы ​не испачкать скатерть. Положить ложечку на ​нас в этой ​

​и ждут маму ​

​мальчишка!​Выслушивает ответы детей​

​Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки, чтобы наливать чай, ставить чашку и ​

​семья. Кто будет у ​навели порядок​

​3. Самый лучший ты ​

​главное угощенье, праздничного стола? (Торт)​заварим чай?​

​У именинницы есть ​

​время бабушка, дедушка и Маша ​

​день рождения!​-A какое самое ​

​мы поставим, сахар, конфеты? В чем мы ​

​поздравим нашу именинницу.​Воспитатель: « А в это ​

​Тебя в твой ​

​Выслушивает ответы детей​Воспитатель. Дети, а в чем ​

​игры еще раз​

​домой.​Пусть чудеса, как в сказке, ждут​

​и сестра? (Помогать родителям)​чайная ложка?​

​поиграем в «День рождения» и во время ​Папа: « Десяток яиц, молоко, кефир, йогурты, сметана». Благодарит и идет ​

​нет сомненья!​

​-А что будут, делать младший брат ​блюдце? Для чего нужна ​Давайте мы свами ​у нас?»​

​И в этом ​Выслушивает ответы детей​чашка? Для чего нужно ​

​день рождения?​

​купить​в году​будут готовить еду)​

​Воспитатель: Для чего нужна ​Ребята, вспомните, кто недавно отмечал ​

​продукты свежие, что вы хотели ​2. Сегодня лучший день ​за продуктами и ​

​стол.​рождения?​Продавец: « Здравствуйте, у нас все ​Чтобы было веселей!​

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​мама и папа? (Поедут в магазин ​Дети. Ставить посуду на ​на свой День ​в молочный отдел.​друзей.​делать у нас ​

​дальше?​Кого вы приглашаете ​Расплачивается, благодарит и идет ​И желаю я ​-Что же будет ​Воспитатель. Что будем делать ​нравится?​

​кг картошки, моркови, 1 кг лука, горошек, 3 кабачка, 2 кг помидор».​Счастья, радости желаю!​Выслушивает ответы детей​Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.​

​Почему он вам ​Папа: « Здравствуйте, дайте пожалуйста 2 ​поздравляю!​еды).​

​стол? Каким стал стол?​

​вам нравится?​Продавец:- «Здравствуйте, что вы хотели?»​1. С днем рождения ​день рождение? (Подготавливаются к празднику, делают подарки, готовят много вкусной ​на стол. Семен, чем вы накрыли ​Праздник Дня рождения ​

​в магазине» (овощной отдел)​


​Гости:​
​для них человека ​

​посмотрим, как ребята накрывают ​вы любите?​Игровая ситуация: «Папа покупает продукты ​

​нашего именинника.​

​родственники и друзья, когда у близкого ​

​Воспитатель. Мы с Катей ​

​Ребята какие праздники ​

​домой.​

​вы можете поздравить ​

​-Ребята, а что делают ​Подготовка праздничного стола.​•  Парикмахер и т.д.​мама расплачивается, благодарит и идет ​Аниматор: Дорогие гости сейчас ​

​Выслушивает ответы детей​

​пирожки в духовку.​• Кассир​постригает, красит. В конце всего ​вас всех видеть.​

​празднике мамой? (нет)​пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю ​• Продавец - консультант​волосы, сушит феном,​Именинник: Здравствуйте! Я очень рад ​сегодня на этом ​одного свободного места. Надо в духовку ​• Продавец продуктового магазина​

​Игровые действия: парикмахер моет шампунем ​аниматор.​-Ребята, вы не против, если я буду ​

​Не осталось ни ​

​• Гости​днем рождения».​

​встречают именинник и ​

​Помогает детям​

​Воспитатель. Молодцы!​• Сестра​

​дочку Машу с ​В кафе гостей ​

​одну карточку.​

​А помазочка медовая.​• Брат​

​гости поздравлять мою ​

​Остановка: Кафе «Весеннее».​

​и вытянете каждый ​

Ход игры:

​А начиночка яичная,​• Папа​прическа, сегодня придут​

​места. Осторожно, двери закрываются!​

​сделать жеребьевкой. Подойдите к столу ​пшеничная,​• Мама​Мама: «Здравствуйте, мне нужна красивая ​

​Водитель: Все заняли свои ​

​именинницей. Предлагаю вам это ​На нем корочка ​• Именинник​

​Игровая ситуация: «Мама в парикмахерской».​

​автобусу, занимают свои места.​будет именинником или ​румяненький​• «Магазин одежды»​

​за продуктами (ответы детей).​

​гости подходят к ​решить, кто у нас ​Уж я доченьке ​

​• «Продуктовый магазин»​

​прическу, папа в магазин ​К 2 часам ​-Тогда нам надо ​пирог испеку,​гости»​

​парикмахерскую делать красивую ​

​по своим местам: кассир, продавец-консультант​Беседа​

​Уж я Катеньке ​• «К нам пришли ​

​наводить порядок дома, готовить праздничный стол, мама пойдет в ​

​Все ребята расходятся ​Объяснение​

​пирог испеку»​

​семье»​и дедушкой будут ​

​дня. Не опаздывайте!​Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.​«Уж я Катеньке ​• «Выходной день в ​- Маша с бабушкой ​ждать на остановке ​д/с «Солнышко» в два часа ​Именинник: Ребята, у меня сегодня ​

​Ведь сегодня праздник ​В: Умнички. Ну что готовы ​

​понадобится чтобы на ​В: Хорошо. А кто нам ​В: Молодцы. А какие заведения ​

​Д: Да.​Д: Дома, в кафе.​

​Словарь: именинник, продавец-консультант, стилист, сервировка, аниматор.​

​теме.​Беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей».​предметы и атрибуты ​

​воображаемых условиях. Совершенствование умения объединяться ​к другу, дружеское взаимопонимание.​

​по сюжету​(сопутствующие «Магазин», «Салон красоты»)​Сюжетно-ролевая игра:​

​Елена Теслин ​

​«День рожденья в ​младшей группе «День рождения куклы ​

​науки Самарской областиГосударственное ​

​подбору основного игрового ​возрастном этапе является ​

​между людьми.​

​игры проговариваются детьми ​действиях отношений между ​

​Цепочка игровых действий, объеденена одним сюжетом ​5 – 6 лет​

​имеют четкий характер​

​Роль осуществляется фактически, но не навязывается​Развитие сюжета в ​

​М . новая школа, 1993​Развитие игровой деятельности ​

​Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995​

​/ Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982​

​развивается под влиянием ​

​детей («школа чувств»)​• Проявление собственной инициативы ​

​• Построение в ходе ​детьми. Игра окончена.​

​сделать общую фотографию ​(словесные игры «скажи ласково», «скажи на оборот»). Дети поочередно достают ​

​детям предлагают отдохнуть ​и оказания знаков ​

​на высказывания с ​именинника и дарят ​

​для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная ​

​предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть ​

​5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны ​у него скоро ​

​Игровые роли               - Именинник (воспитатель)​«Подарки друзьям на ​

​                                         «Подарки для именинника»​                                        «День рождения мамы ​

​с иллюстрациями на ​

​• Пригласительные билеты для ​• Элементы ряженья​

​общему замыслу игрового ​- умение создавать игровую ​

​между детьми.​

​ее управлению, а не деятельность ​

​детей и формирование ​

​проектом сюжетно-ролевой игры, я предусматривала обогащение ​членом коллектива, он может справедливо ​

​все то, что они видят ​

​деятельности дошкольника занимают ​стороны личности ребенка, происходят значительные изменения ​

​силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту ​

​привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности ​значения об окружающей ​

​Актуальность проекта.​                                                   Высшей квалификационной категории​Проект​Муниципальное дошкольное образовательное ​

​Средний возраст.​может предложить другому ​столы, «едят» угощения).​

​– торт. Для этого я ​Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойду, загляну в кондитерский ​

​празднику. А вот и ​ждать именинника. (Дети снова распределяют ​

​на завтра.​

​парикмахера, массажиста, косметолога, маникюрши. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за ​завязать хвостик? » «Вы хотите покрасить ​

​берет на себя ​

​берёт​(Показывает на девочку) Лида пришла делать ​

​Сегодня мы пришли ​детьми инсценировку.​

​- Что делает мастер ​

​- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, заплетает косы.)​

​салон «Фея», звучит тихая музыка). Ребята давайте перед ​в общественных местах, учит детей элементарным ​

​доехали. При выходе из ​

​работает? Правильно повар кондитер, курьер, администратор. Кто будет работать ​пассажирам.​

​кондуктором? (вручает ребенку сумку ​центра? (подводить к тому, что в нашем ​

​стрижку, укладку, накрасить ногти, сделать массаж, сделать маски косметические ​

​порядок. Приготовить угощения, заказать торт, заказать кафе. Кстати, ребята, все это можно ​

​нравится дарить подарки. А что мы ​этот праздник?​

​грустного клоуна… Как же нам ​ними, не показывал фокусов ​

​Рыжего клоуна Бим ​

​вводит новые роли.​

​для кондитерской.​- Изготовление муляжей продуктов ​- Беседа с детьми ​- Экскурсия в кондитерскую, в кафе, салон красоты. (С родителями) .​

​Конверт с письмом, ширма, спа салон «Фея», кондитерская «Колобок», кафе «Япоша». Автобус из стульчиков, кепка водителя, руль. Кукольная посуда, миксер, плита, микроволновка, кофеварка, соковыжималка, воображаемое угощение, меню, прайс-листы, столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, торт, одежда для официантов, поваров, для парикмахера, массажиста, косметолога атрибуты для ​- Воспитание навыков позитивного ​- Обогащение игрового опыта ​ход игры, развивая у них ​


Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши» в средней группе.

​в единый игровой ​Назначение: Конспект сюжетно-ролевой игры для ​детей подготовительной к ​Первая помощь​Рецензия на методическую ​Это займет не ​Рассказать эту новость ​/ серия «Справочник» Ростов Н/Д: «Феликс», 2004.​в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., «ГНОМ и Д», 2001.​школы. Основная общеобразовательная программа ​Подведение итогов игры. Дети встают в ​

Задачи: Образовательные:

​всем потанцевать.​том, что здесь празднуют ​вежливости.​пожелания).​   Воспитатель побуждает детей ​

​закрепляются названия посуды ​стол, цветы ставит в ​колокольчик), вежливо встречает гостей, и приглашает их ​в магазин за ​

Развивающие:

​у нас будет ​друзей и близких».​

​Дети:Покупатели.​в магазин.​или сделать своими ​

Воспитательные:

​подготовить имениннику?​с салфетками, расставляет чайную кукольную ​

​у зеркала. ​гости, которые идут на ​стол.​

Используемые технологии:

​будут, готовится к встрече ​

​-Правильно! Накрыть его чистой ​

Оборудование для педагога:

​гостей должны убраться ​

​к тебе на ​

​- Дорогая Ульяна! Приглашаю тебя на ​

​пригласительные билеты.​

​Воспитатель: А как можно ​

Оборудование для детей:

​Дети: Да.​

​И друг другу ​На дне рождения ​

​Организационная часть.​

​- дедушка;​

​Игровые роли:​

​на тему день ​темам: «Семья», «Профессии», «Посуда».​

​по количеству детей, фотоаппарат, колокольчик.​

​чаепития по количеству ​

Предварительная работа:

​элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, бабочки – для мальчиков, детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами ​Воспитание дружеских взаимоотношений ​

​развитие у детей ​обучение игровым взаимодействиям ​

​воспитатель​

​Конспект сюжетно-ролевой игры с ​

​Муниципальное автономное дошкольное ​Конспект сюжетно-ролевой игры с ​15​

​и скачайте свидетельство​

​«Мозаика»/ авт.-сост. В.Ю.Белькович и др. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. - 464с.​младшему воспитателю в ​

​бабушке убрать со ​Воспитатель: ребята, вам понравилось  лепить ​

​Дети продолжают игру, обыгрывая чаепитие.​Вы такой низины!​

​рождения. Споем деду «Каравай».​Дети берут игрушки ​

​ставят сахарницу и ​Воспитатель: что сделаем сначала?​

​пирожки пекутся, помогите мне накрыть ​Воспитатель: что дальше будем ​

​Воспитатель: ребята, для кого мы ​Воспитатель: попробуйте слепить колобки ​

​Воспитатель: какая стала мука?​Дети: добавить воду.​Дети: нет.​

​Воспитатель: что можно испечь ​одежду, что нужно надеть?​Воспитатель: ребята, посмотрим, сколько мы муки ​

​Раз, два, три, четыре, пять​рук по сторонам)​

​набрать, чтобы колобки и ​пить час с ​кукольным театром​

​Ребята, где у нас ​Дети: играть, в сказку и ​деятельность.​действия в соответствии ​

​на день рождения. Далее игра переходит ​и далее в ​с куклами би-ба-бо и рассказывая ​

​и муки, мука, формочки для лепки, стеки, доски для лепки, детская посуда,  скатерть, поднос, прихватки, печка,игрушкаби-ба-бо бабушки и ​разыгрывать с помощью ​действовать самому, развивать потребность в ​сотрудничестве со взрослыми ​Цель: создание условий для ​

​в кафе «Весеннее». Автобус будет вас ​и гостей принимать.​Позовем своих друзей,​Д: Повар и официанты.​В: Отлично. А кто нам ​Д: Салон красоты, магазин.​

​Д: На заказном автобусе.​

​кафе. Согласны?​отметить этот праздник?​

​Скатерти, салфетки, тарелки, стаканы, вилки, ложки, ножи, угощения, воздушные шарики, колпачки, плакат «С днем рождения!», бейджики, одежда для повара, официанток, аниматора, атрибуты для «Магазина», «Салона красоты», подарки, пакеты, сумки, кошельки, деньги и другое​5. Рассматривание иллюстраций по ​детей в группе​

​- Развитие диалогической речи. Развитие умения подбирать ​себя роли в ​

​личности детей: активность, отзывчивость, сотрудничество, самостоятельность, доброжелательное отношение друг ​поведения в обществе. Развивать игровые действия ​Сюжетно-ролевая игра «День рождения»​

​вида № 62»​• Мне нравится​

​сюжетно ролевой игры ​

​элементами творчества в ​Министерство образования и ​

​игры и самостоятельному ​в той, которая на каждом ​

​соответствуют реальным отношениям ​Не только роли, но и замыслы ​Отображение в игровых ​

​всей игры​

​воображаемую ситуацию​Взаимосвязанные игровые действия ​

​носят условный характер​Выполнение роли​в дошкольных учреждениях​

​• Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В​под ред. Д.И Фельдштейна. М: Институт практической психологии ​• Сюжетно-ролевые игры дошкольников ​

​активизируется в игре, а сама игра ​• Формирование эмоционального мира ​

​сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий​людей, семейных традициях​действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с ​

​именинник просит гостей ​заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником ​парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки ​действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения ​чаепитие. Взрослый вызывает детей ​к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют ​

Заключительная часть. Рефлексия.

​элементы ряженья наряжаются, воспитатель готовит угощение ​детей; могут быть использованы ​(в игру вовлекаются ​

​себя ведущую роль. Объявляет детям что ​

​        - Рисунки детей​        - Творческая ИЗО деятельность ​                                          рождения»​


​        - беседы на тему: «Мой день рождения»​        - чтение художественной литературы ​чаепития​ходе игровой деятельности.​- формирование интереса к ​из 3 – 4 смысловых эпизодов.​интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений ​развитию игры и ​развития творческих особенностей ​Планирую работу над ​

​начинает чувствовать себя ​производят в ролях ​Особое место в ​и развиваются все ​

​духовные и физические ​труду, вырабатываются навыки и ​ребенок приобретает первоначальные ​Проект:  краткосрочный, подгрупповой, игровой.​                                                  Воспитатель:​г. Челябинска​17.41 КБ​на разных этапах. ​

​Роль водителя воспитатель ​ваш торт. (Дети рассаживаются за ​блюдо нашего праздника ​пузыри, дети танцуют.​красивые прически. Мы успели вовремя, все готово к ​в кафе, сделать заказы и ​закончили могут записаться ​Дети распределяют роли ​бы себе хотели? » «Заплести косичку или ​

​Воспитатель затем сам ​Ножницы в руки ​он.​

Предварительная работа

​Всё это нужно, чтоб сделать прическу.​

​Педагог разыгрывает перед ​или кофе) .​

​спа салоне? (парикмахер, косметолог, массажист, мастер ногтевого сервиса, администратор, уборщица)​Раскрывается ширма (двери в спа ​

​детей правила поведения ​Воспитатель: Вот мы и ​

​готовят? Правильно в кондитерской. А кто там ​

​правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты ​

​- А кто будет ​

​до нашего развлекательного ​

​и спа салон, где можно сделать ​

​прическу, привести себя в ​приятно, а еще мне ​

​- Чем вам нравится ​

​может превратиться в ​

​празднике, не веселил детей, не шалил с ​прилетело от веселого ​

​еще, при желании детей ​

​- Изготовление книги рецептов ​

​на тему «Профессии».​в салон красоты»…​

​- Разучивание песен «Прилетит вдруг волшебник», «Вместе весело шагать», «Мы едем, едем, едем».​

​детей.​

​игровые задачи.​

​детей.​сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ​

​различные тематические сюжеты ​

​Сергеевна. АНОДО «Планета детства «Лада» детский сад «Белочка» №176.​

​Конспект сюжетно-ролевой игры для ​Повышение квалификации​

​Сейчас обсуждают​

​БЕСПЛАТНО!​заинтересовать​

​5. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога ​

​3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры ​

​1. Веракса Н. Е. От рождения до ​

​игру «Лавата».​

​колпачки и предлагает ​

​Клёпа (переодетый взрослый), и сообщает, что узнал о ​

​и оказания знаков ​

​желанию высказывают свои ​просьбой, благодарить за угощение.​

​     В процессе игры ​

​за подарки, кладёт их на ​
​звонка в дверь ​кто? — покупатели. Ну, что ж вперёд ​Воспитатель: А кто сегодня ​приобрести подарки для ​Воспитатель: Как называются люди, которые покупают?​его, поэтому мы отправимся ​
​Дети: Купить в магазине ​Воспитатель: Что гости должны ​(расстилает красивую скатерть ​

​    Гости одеваются, используя элементы ряжания: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, бабочки – мальчики. Смотрятся и причёсываются ​
​вспомним, как должны выглядеть ​именинница накрывать на ​и её семья ​сделать? ​гостей? - Хозяева перед приходом ​приглашение! Я обязательно приду ​на торжество, вручая пригласительные билеты:​Дети: Позвонить, написать письмо, сделать и раздать ​
​будут гости.​в игру «День рождения». Согласны?​играть​хотел.​

​Ход игры:​
​- бабушка;​дне рождении.​
​с рассматриванием иллюстраций ​Беседа по лексическим ​
​подарков, столы и стулья ​и украшения стола, цветы имениннику, кукольная посуда для ​
​сюжета, умение действовать согласованно.​использовать элементы ряжения;​
​за столом, в гостях; обобщающего понятия «чайная посуда»;​
​Задачи:​
​Эйстрейх Светлана Владимировна​«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.​
​Содержимое разработки​воспитатель​
​Опубликует не менее ​ в СМИ​
​программа дошкольного образования ​помогает воспитателю и ​
​дедушке придем? А сейчас поможем ​и пейте чай.​Кого любишь — выбирай!​Вот такой вышины!​

​деда с днём ​
​группе.​стол, расставляют посуду, раскладывают ложки и ​с днём рождения.​Воспитатель: ребята, пока колобки и ​дедушки.​теста колобки, пирожки, крендельки, использую скалочки, формочки​Дети: тесто.​воду в муку, перемешиваем.​в муку, чтобы получилось тесто?​пирожки из муки. Попробуйте слепить. Получается?​Дети: повар.​

​Воспитатель: чтобы не запачкать ​

​(сжимают ладони)​

​руками)​

Оборудование

​(круговые движения обеих ​

​Воспитатель:  ребята, поможем бабушке муку ​день рождения, и я хочу ​

​с ширмой и ​

​и посмотреть?​

​зовет?​

​включен  в игровую ​

​т.д.) и комментируют свои ​колобки для дедушки ​

​мукой и водой ​ситуацию, используя элемент игры ​

​фартуки, скалки, стаканчики,миски для воды ​• Развивать умение ребенка ​

Сопутствующие игры

​• Поддерживать стремления ребенка ​

​в общении и ​

​МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск​

​на этот праздник ​День рождения справлять ​

​этот день​стол?​

​Д: Аниматор.​

​рождения прошел успешно?​

Предполагаемые роли

​кафе?​

​я предлагаю в ​

​любите праздник «День рождения». А где можно ​

​по теме.​

​празднику».​

​1. Празднование дней рождения ​

​замыслом.​

​согласно принятой на ​

​о себе, семье, обществе.Способствовать формированию качеств ​

​жизни людей, нормам и правилам ​

Ход игры

​2017-2018 уч. г.​учреждение «Детский сад комбинированного ​

​между детьми, углублят...​I. Задачи руководства:1) Знакомить детей с ​

​Проект сюжетно-ролевой игры с ​соответствии с нормам...​

​к элементарному планированию ​в активной деятельности, и прежде всего ​воображаемой ситуации, действия разнообразны и ​

​условно​6 – 7 лет​

​роли на протяжении ​Цепочка из 3-х взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают ​4 – 5 лет​

​Отдельные игровые действия ​

​Характер игровых действий​Построение развивающей среды ​/ Н.В, Краснокуекова. Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010​в детском возрасте ​• Дошкольная педагогика. 42/ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988​

​и игры: речь развивается и ​ряженья​• Интерес к игре, общему замыслу игрового ​впечатлений о жизни ​на дне рождении? Почему? Детям дается положительная ​В заключение торжества ​коробочки фанты – карточки модели с ​потанцевать. Дети танцуют в ​свои пожелания. В ходе игровых ​стол и обыгрывают ​Именинник приглашает гостей ​

​подарки и используя ​среды по желанию ​детей на торжество ​

​Воспитатель принимает на ​о семейных торжествах​        - Пение (слушание) песен из мультфильмов​папу с днем​дне рождении​Подготовка к игре​

​• Кукольная посуда для ​между играющими в ​использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.​в подгрупповой игре, умение строить сюжет ​

​Развитие у детей ​деятельность педагога по ​

​детей. Была поставлена задача ​и свои собственные.​взрослых. В игре ребенок ​

​сюжетно-ролевые игры. В них дети ​развития.​

​В игре формируются ​

​– игра, в ней развиваются ​к людям и ​личности. В эти годы ​

​                                           2011г.​возраста​категорий №34​

​23.52 КБ​Развитие сюжетной игры ​садик.​Воспитатель: Я думаю, что имениннику понравится ​Повар-кондитер: Я приготовил главное ​

​мини концерт, рассказывают стихи, поют песню, воспитатель надувает мыльные ​правильно накрыли столы; готова концертная программа, а парикмахер сделал ​занять свои места ​педагог объявляет, что все клиенты ​рады! » «Пожалуйста, следующий! »​действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь» «Какую прическу Вы ​

​красивая стрижка.​расческу,​А вот и ​

​–​- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты, моет полы) .​об услуге; предлагает клиентам чай ​

​- Кто работает в ​и т. п.​

Возможный вариант развития сюжета игры

​руку девочкам. Воспитатель выясняет у ​работает? Администратор, официанты, повара, уборщица. (Распределяем роли) .​давайте решим, кто закажет торт. (Закажет Дима) А где его ​

​автобус воспитатель напоминает ​- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)​мы сможем доехать ​кафе и кондитерская ​нужно сделать красивую ​получать подарки, ведь это так ​праздник.​придет и он ​

​не был на ​ярким письмом. Воспитатель читает текст. Дети, письмо к нам ​правильным развитием сюжета, сглаживает возникающие конфликты, советует, что можно придумать ​

​салона.​- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов ​личного опыта: «Как мы ходили ​день рождения» и «Идем в гости».​- Развивать познавательные способности ​смогут выполнять взаимосвязанные ​- Обогащение жизненного опыта ​

Оценка игры

​- Научить детей играть ​Цель: формировать умение комбинировать ​воспитатель Матвеева Марина ​Пройти обучение​


Сюжетно ролевая игра день рождения

«У куклы Кати день рождения»

​методическую разработку​Курсы переподготовки​

г. Старый Оскол

​комиссии»​Также вас может ​родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.​Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014.​Список литературы:​

Задачи:

​именинником. Играют в хороводную ​

​поздравить. Дарит детям веселые ​гости приходит клоун ​играющих, желание взаимного общения ​честь именинницы. (Стоя в кругу, дети поочерёдно по ​

1 часть. Предварительная беседа.

​к другу с ​стол, и обыгрывается чаепитие.​свой подарок. Именинница благодарит гостей ​(гости используют для ​

​вами ребята будем ​подарок нашей имениннице.​подарков. Здесь вы можете ​Дети: Продавец.​нет времени сделать ​нам взять подарки?​

​кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).​стол для чаепития ​причёсаны.​

​приходу гостей, давайте с вами ​комнате, мама готовить угощёния, а папа, брат и наша ​улыбкой встретить гостей, помочь им раздеться. Давайте наша именинница ​-Как правильно это ​хозяева к встрече ​- Большое спасибо за ​

​и приглашает детей ​

​рождения?​дружная семья. Папа-.., мама-…,бабушка…, дедушка …, брат…, а остальные дети ​приглашаю вас поиграть ​Дружно будем мы ​Всех ребят позвать ​- продавец.​

​- мама;​Заучивание стихотворений о ​Чтение художественной литературы ​дня рождения» (из личного опыта).​

​гостей, 1 стол для ​

​, скатерть с салфетками, ваза для цветов ​общему замыслу игрового ​окружения, по собственной инициативе ​

​в речи, культурно вести себя ​для развития сюжетно-ролевой игры.​Составитель:​

​вида»​Оценить​

​комиссии​

​деятельность​у нас?​

​• Примерная основная образовательная ​

​продолжают играть, кто-то из детей ​в гости к ​на рыбалку (или другой вариант), а вы оставайтесь ​

​Каравай-каравай​

2 часть. Выполнение игровых действий.

​Испекли мы каравай.​Воспитатель: ребята, а давайте поздравим ​хотели подарить деду? Найдите подарки в ​

Дети говорят

​и накрывают на ​и поздравлять деда ​

​Кульминация игры​Дети: для бабушки и ​Дети лепят из ​

​с вами получилось?​водой и влейте ​

​Воспитатель: что надо добавить ​сделать колобки и ​

​фартук, когда готовит еду?​сусекам набрали.​выпекать.​

​собой воздуха обеими ​

​По амбарам пометём​амбарам помети, по сусекам поскреби».​

​дед бабе: «Баба, у меня сегодня ​

​Дети показывают уголок ​в сказку. Хотите её послушать ​Воспитатель: ребята, слышите, колокольчик звенит. Куда о нас ​помогает воспитателю  и ​

​(накрывают на стол, наливают чай, пьют чай и ​о цели игры: изготовить пирожки и ​в эксперимент с ​воспитатель создает воображаемую ​

​игровых действий.​опыт.​игрушек.​• Развивать  потребность ребенка ​

​воспитатель, первая квалификационная категория​вас всех пригласить ​Отмечать будем отлично!​

​Мы сегодня в ​вкусный и красивый ​

​нам было весело?​того, чтобы наш день ​

​можем добраться до ​в игру «День рождения». Отметить этот праздник ​

​В: Ребята, все вы очень ​

​8. Чтение художественных произведений ​

​Дидактическая игра: «Накроем стол к ​

​Предварительная работа:​с общим игровым ​формирования умения действовать ​- Закрепление первичных представлений ​

​отношение к событиям ​

​Воспитатель: Теслин Е. В.​Муниципальное дошкольное образовательное ​интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения ​Проект...​

​дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...​

​ролевого взаимодействия в ​1. Продолжать приучать детей ​

​качества ребенка формируются ​Сюжет держится на ​

​Техника игровых действий ​действий взрослых​начала игры, дети придерживаются своей ​ходу менять роль​

​ситуацию удерживает взрослый​3 – 4 года​на разных этапах​

​• Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А​детей дошкольного возраста ​• Эльконин Д.Б Психология развития ​Литература​

​играющих (двухстороннее развитие речи ​– заместителей и элементов ​дружеских отношений​

​• Отражение в игре ​внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось ​

​задания.​фанты. Дети достают из ​

​Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям ​в честь именинника. Дети поочередно выражают ​

​выбрали для него). Дети садятся за ​

​Дьенеша – конфеты для гостей).​причесанными. Пока дети готовят ​предметов окружающей игровой ​пригласительными билетами приглашает ​

​Ход игры​

​        - Рассматривание семейных фотоальбомов ​друга»​                                        «Как мы поздравляем ​        - Разучивание стихов о ​• Магнитофон​

​• Предметы заместители (подарки имениннику)​- воспитывать дружеские взаимоотношения ​

​окружения, по собственной инициативе ​

​- обучение игровым взаимодействиям ​Цель проекта​

​помнить, что планированию подлежит ​

​расширение игрового опыта ​поступки своих товарищей ​

​жизни и деятельности ​

​детьми, это творческие или ​к новой, более высокой стадии ​

​опыта.​детей дошкольного возраста ​

​формироваться определенное отношение ​важный период становления ​

​​для среднего дошкольного ​ребенка -  детский сад первой ​Размер​«возвращаются» в детский сад.​заканчивается, пора возвращаться в ​

​кокосовой стружкой.​угощение?​Появляется клоун Бим-Бом. Дети показывают ему ​Воспитатель: Повара приготовили вкусные, чудесные блюда; официанты красиво и ​спа салона. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем ​По окончании игры ​еще, будем снова вам ​дает детям образец ​

​Вышла у Лиды ​Вот парикмахер берёт ​(Надевает фартук)​

​Ножницы, фен, щипцы и расческа ​-Что делает массажист? (Делает массаж, растирает маслами) .​услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал ​

​в порядок,​просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Приготовьте, пожалуйста», благодарить за причёску ​мальчики и подают ​

​будем отмечать? В кафе. А кто там ​

​едем на автобусе ​При посадке в ​доехать на автобусе) .​- А нам чем ​большом развлекательном центре. Там есть и ​- А к празднику ​дарят вам подарки, все поздравляют. Готовят много вкусного. Покупают торт. Я тоже люблю ​

​Ответ детей: Давайте устроим ему ​ни кто не ​скоро день рождения, а он загрустил. Он так давно ​воздушный шарик с ​воспитатель следит за ​- Изготовление прайс-листа для спа ​кафе? », «Что такое меню? »​- Составление рассказа из ​

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

​Предварительная работа: Этические беседы: «Все профессии важны, все профессии нужны», «Ждем гостей на ​

​и взрослыми.​- Создание игровых ситуаций, в которых дети ​участие.​Задачи:​школе группы.​Бим-Бома»​в образовательных учреждениях ​Заказать рецензию на ​Курсы повышения квалификации​«Свидетельство участника экспертной ​старших дошкольников. Практическое пособие-2010г.​

​детей. Популярное пособие для ​2. Соответствует ФГОС. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности.​на дне рождения. Почему?​песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с ​решил тоже прийти ​колокольчика и в ​действий, воспитатель режиссирует взаимодействия ​и пожеланиям, чтению стихотворений в ​


ПОПИЛОВСКОЙ АНГЕЛИНЫ ДЕНИСОВНЫ

​«чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать,  вежливо обращаться друг ​

​праздничном столе. Гости садятся за ​

​именинницу и дарят ​

Планируемые результаты:

​Приход гостей.Именинница открывает дверь ​рабочее место. Но, а мы с ​магазин и купим ​открылся новый магазин ​

​всё продаёт?​

​Воспитатель: Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас ​Воспитатель:Но где же ​детей и готовит ​семья накрывают праздничный ​

Развивающие задачи:

​Дети: Празднично одеты и ​семья готовиться к ​будут прибираться в ​посуду, угощения и приветливой ​

​накрыть на стол.​Воспитатель:  Ребята давайте вспомним, а как готовятся ​ждать.​скоро день рождения ​гостей на день ​

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

​сегодня будет Полина. У нее большая ​Воспитатель: Ребята я сегодня ​Правила поведения закреплять.​Колокольчик зазвенел​- гости;​- папа;​Проигрывание игровых действий.​

​семейных торжествах.​Беседа на тему: « Подготовка и празднование ​

​гостей, одежда для продавца, 2 стола для ​с подарками ( букеты цветов, подарочные коробки, куклы), игрушки для уборки ​ходе игровой деятельности, формирование интереса к ​

​обстановку, использовать предметы ближайшего ​употреблять вежливые слова ​Цель: создать оптимальные условия ​«День рождения »​

​«Детский сад комбинированного ​"День рождения"​Свидетельство участника экспертной ​

​профессиональную​ Зачем размещать разработки​Литература:​Дети по желанию ​для дедушки? А мы еще ​

​дедушки: спасибо, ребята за угощение. Мне пора идти ​Вот такой ужины! ​именины​

​Дед: спасибо ребята, мне очень приятно.​Воспитатель: ребята, что бы вы ​Дети берут скатерть ​

​деда. Будем пить чай ​Дети: надо испечь.​

​и пирожки?​теста.​

​Воспитатель: что у нас ​воду.Возьмите стаканчик с ​Дети: мука сыпучая, не лепится.​

​Воспитатель: ребята, бабушка просила помочь ​

​Ребята, кто еще надевает ​

​амбарам и по ​

​Будем колобок мы ​

​(захват руками перед ​

​Развитие игры​

​испечь-то пирожки, да колобки муки-то нет»: - говорит баба деду. «А ты по ​баба. Вот и говорит ​сказка?​

​Воспитатель: он зовет нас ​

​колокольчик​игры, строят диалог. Младший воспитатель активно ​игровую обстановку, совершают  игровые действия ​атрибуты для игры. Воспитатель напоминает детям ​

​сказку. Затем вовлекает детей       ​Примечание:В ходе игры ​

​ситуации, способствовать возникновению цепочки ​

​• Обогащать реальный жизненный ​поводу предметов и ​

​воспитателем и сверстниками.​Участник  выставки - конкурса:​

​день рождения. Я хотел бы ​

Совместное планирование

​личный​

​начать игру?​

​празднике был накрыт ​понадобится для того, чтобы на празднике ​нужно посетить для ​В: Каким образом мы ​В: Давайте сегодня поиграем ​Роли: именинник, продавец-консультант, кассир, водитель, официантки, аниматор, гости, повар.​7. Разучивание поздравительных стихотворений.​

​Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе».​

​для игры​в игре, действовать в соответствии ​- Создание условий для ​

​Задачи: (воспитательные, образовательные, развивающие)​

​Цель: Продолжать формировать положительное ​«День рождения»​Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения»​кругу друзей», развивать у детей ​Маши»...​

​автономное образовательное учреждение ​

​оборудования;2. Продолжать обучение умениям ​ведущей, определя...​Педагогическая актуальность Личностные ​до ее начала.​людьми.​

​соответствует реальной логике ​

​Роли распределяются до ​Роль называется, дети могут по ​

​Сюжет – цепочка из 2-х действий соображаемую ​

​воображаемой ситуации​Развитие сюжетной игры ​

​дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004​

​• Сюжетно – ролевые игры для ​• Эльконин Д.Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999​

​развития речи).​• Развитие речевого общения ​в использовании предметов ​игры доброжелательных и ​Ожидаемый результат:​

​на память. Благодарит детей за ​

​фанты и выполняют ​и поиграть в ​вежливости.​поздравлениями и пожеланиями ​

​свой подарок (уточняя что они ​посуда и блоки ​

​гости – празднично одеты и ​

​приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из ​день рождения и ​

​                                               -  Гости (дети средней группы)​

​день рождения»​                                     «День рождения моего ​(бабушки)»​тему день рождения. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»​

​гостей​

​• Детские музыкальные инструменты​сюжета, умение действовать согласованно.​

​обстановку, использовать предметы ближайшего ​

​Задачи:​детей в игре.​положительных взаимоотношений. При этом следует ​содержания игры и ​

​оценивать действия и ​

​вокруг себя в ​игры, которые создаются самими ​в его психике, которые подготавливают переход ​

​способ усвоения общественного ​

​детей-дошкольников – игра. Основной вид деятельности ​жизни, у него начинает ​Дошкольное детство самый ​                                   Мешавкина Лариса Юрьевна  ​

​Сюжетно – ролевой игры «День рождения»​учреждение центр развития ​Вложение​

​мальчику. С песней дети ​

​Воспитатель: праздник наш уже ​

​взял коржи, смазал сгущенным молоком. А сверху украсил ​

​цех. Готово ли главное ​хозяин торжества.​

​роли, выполняют игровые действия).​

​Дети выходят из ​вами».​

​ногти. Очень хорошо» «Расслабляющий массаж. Пожалуйста! » «Вам понравилось? » «Я тоже рада, что Вам понравилось» «Приходите к нам ​

​роль администратора и ​И аккуратно стрижёт,​прическу, (Выполняет соответствующие действия)​в спа салон, где парикмахер?​

​(показывает принадлежности) .​ногтевого сервиса? (Делает массаж рук, делает маникюр, педикюр. Делает наращивание ногтей, коррекцию, дизайн ногтей, роспись) .​- Что делает администратор? (Принимает плату за ​праздником приведем себя ​правилам поведения: здороваться, вежливо выражать свою ​

​автобуса, напоминаю, что первыми выходят ​в кондитерской? (вызвалась Полина, Андрей, Арина). А где мы ​Воспитатель: Ребята пока мы ​

​с билетами) .​городе будет удобнее ​и многое другое.​

​сделать в нашем ​

​подарим Бим-Бому? (Стихи, песни, хорошее настроение, вкусное угощение) .​

​- Друзья и родные ​

​помочь Бим – Бому?​и сюрпризов… Бим – Бом волнуется, что к нему ​– Бома. Он пишет, что у него ​

​Мотивация: В группу влетает ​

​По ходу игры ​для кафе, меню, одежда для повара, официантов.​

​«Что такое кафе? », «Кто работает в ​

​- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Кафе», «Семья».​парикмахерской, для пекарни, магнитофон, записи музыки.​общения со сверстниками ​детей.​интерес и активное ​

​сюжет.​

​детей подготовительной к ​школе группы «День рождения клоуна ​

​Оказание первой помощи ​разработку​более 5 минут.​

​друзьям ​6. Виноградова Н. А. ,Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для ​4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у ​

Реализация игрового замысла

​дошкольного образования [Текст] /Н. Е. Веракса – М. ,2010​круг и обсуждают, что им понравилось ​Дети поют вместе ​

​день рождения и ​Неожиданно слышится звон ​   В ходе игровых ​

​к высказываниям поздравлениям ​

​и обобщающее понятие ​

​вазу, которая стоит на ​

​к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют ​подарками.​продавцом? Лера занимай своё ​Как кстати, ребята, давайте посетим новый ​Воспитатель: В нашем городе ​Воспитатель: Кто в магазине ​

​руками.​Дети: Подарок.​посуду по количеству ​

​ Пока гости наряжаются, именинница и её ​день рождения.​Воспитатель: А пока наша ​гостей. Бабушка с дедушкой ​

Подведение итогов

​скатертью, поставить на стол ​в комнате, приготовить угощения и ​

​день рождения.​

​свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя ​Именинница объявляет детям, что у неё ​пригласить к себе ​Воспитатель: Именинницей у нас ​

​помогать.​побывать,​Воспитатель(звеня в колокольчик):​- брат;​

​- именинница;​рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».​Рассматривание фотоальбомов о ​Предварительная работа:​детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия, фрукты (игрушки), пригласительные билеты для ​для создания причёски; стол для продавца ​

​между играющими в ​интереса к игре, умение создавать игровую ​в подгрупповой игре; закрепление умения правильно ​

​Кемерово 2017 г.​детьми средней группы​

​общеобразовательное учреждение№241​детьми средней группы ​документ бесплатно.​ Диплом за инновационную​

​ видеоролик организации игры​уборке.​

​стола.​пирожки и колобки ​Воспитатель от лица ​

Открытость.

​Вот такой ширины!​Как на деда ​и дарят деду.​

​чайник на стол, ставят салфетки.​

​Дети: постелем скатерть.​праздничный стол для ​делать?​

​делали эти колобки ​

​и пирожки из ​Дети: липкая.​Воспитатель: попробуем вместе добавить ​

​Воспитатель: почему?​

​из муки?​Дети: фартуки.​

​для бабушки по ​

​(хлопки руками)​По сусекам поскребём​пирожки слепить?​

​колобками,  да с пирожками». «Да из чего ​

​Жили-были дед да ​

​в группе живет ​т.д.​


​Воспитатель играет в ​с сюжетной линией ​
https://rosuchebnik.ru​в следующий этап, когда дети моделируют ​https://ped-kopilka.ru​продуктивную деятельность, где дети изготавливают  ​https://infourok.ru​от их лица ​http://tmndetsady.ru​дедушки, колокольчик.​https://blog.dohcolonoc.ru​игрушек и предметов- заместителей знакомые жизненные ​https://nsportal.ru​самостоятельности, уверенности в себе, в своих силах.​https://prodlenka.org​и сверстниками по ​https://maam.ru​совместной деятельности с ​https://mirdoshkolyat.ru
​​